Создание коллекции по коломенскому шелковому наследию 

Современная Коломна ассоциируются с пастилой, калачами, кузнечным ремеслом. И все это, благодаря энтузиастам, возродившим старинные традиции. А вот об истории коломенского шелкоткачества мало кто знает.
Хотя сегодня шелковые платки, сделанные в Коломне, хранятся в главных музеях России таких, например, как Эрмитаж и Кунсткамера, а отдельные коломенские изделия из шелка продаются на международных аукционах.
Современная коллекция
Идея создать в городе музей, посвященный коломенским шелкам, возникла у Натальи Никитиной, учредителя Фонда «Друзей Коломны» во время посещения ГМИИ им. А. С. Пушкина.  На выставке «Щукин. Биография коллекции» Наталья увидела уникальную канаватную фату, произведенную в XIX веке в Коломне, и загорелась идеей вернуть изделие домой. Конечно, не именно фату из коллекции Щукина, а любую другую канаватную коломенского производства. Так началась «охота» за первым экспонатом для Коломенского музея-лаборатории «Шелковая фабрика».
По мнению искусствоведа и художника Андрея Боровского, до наших дней не сохранилось ни одного оригинала фаты из Канавата, только их копии, произведенные в Коломне. А значит, в музее можно увидеть уникальные экспонаты.
Внешне канаватная фата или, как ее еще называют, канаватное одеяло или канаватка, представляет собой большой  платок прямоугольной формы, который набрасывали на головной убор и плечи. Название она получила по городу производству. Канават, где впервые начали производить подобные изделия, расположен в Сирии, недалеко от Дамаска.
Сейчас коллекция Коломенского музея-лаборатории «Шелковая фабрика» насчитывает 4 экспоната – одну фату и три так называемых золотных платка.
Фотография фаты и ее описание
Фотография первого платка и его описание
Фотография второго платка и его описание
Фотография третьего платка и его описание
Чтобы музей развивался, коллекция должна пополняться. А для этого проекту очень нужна финансовая помощь, чтобы продолжать “охоту” за экспонатами. 
Основная цель проекта — возродить интерес к истории коломенского шелкового производства. Многие небольшие города придумывают себе символы, а в Коломне уже все есть. Нужно только помочь проекту развиваться. И тогда при вашей помощи у туристов появятся новые ассоциации с Коломной!
Экскурс в историю
В второй половине XVIII– начале XIX-го вв. Коломна стала одним из центров шелкового производства в России. Местные мастера виртуозно научились делать «из тряпья золото». В городе действовало около 10 фабрик — это был семейный купеческий бизнес. Причем зачастую производство располагалось в крайне необычных местах — так, фабрика купца Сергея Попова функционировала в приходе церкви Михаила Архангела.
Но главное, опять же говоря современным языком, — это продажи. Коломенские изделия и ткани пользовались популярностью не только в России, но и в странах Европы, а также на рынках стран Ближнего Востока и Центральной Азии.
На производстве звучали как непонятные сегодня непрофессионалу термины, как баркатель, штоф и фай, так и более знакомые обывателю слова — китайский, бухарский, миланский шёлк, платки парчовые, парчи золотные, мишурные кушаки. В 1867 году продукция коломенских шелковых фабрикантов даже были отмечены на Парижской выставке 1867 года.
Крупные шелковые производства начали закрываться в конце XIX– начале XX вв. в связи с развитием технического прогресса. На смену классическим шелковым фабрикам пришли шелкокрутильные.